Осторожные решения не масштабируются. Коллективная безопасность может потребовать чрезмерного избегания индивидуального риска, даже если это противоречит собственным интересам и выгодам индивида. Это может потребовать от человека беспокоиться о рисках, которые сравнительно незначительны.
Предположим, что существует риск мультипликативной вирусной эпидемии, еще на ранних стадиях. Риск заражения вирусом для человека очень низок, ниже, чем у других заболеваний. Поэтому паниковать (реагировать немедленно и в приоритетном порядке) «иррационально». Но если она или он не будут паниковать и действовать в ультраконсервативной манере, они будут способствовать распространению вируса, и он станет серьезным источником системного вреда.
Следовательно, человек должен» паниковать» индивидуально (т. е. производить то, что кажется преувеличенной реакцией), чтобы избежать системных проблем, даже если непосредственный индивидуальный выигрыш, по- видимому, не оправдывает его.
Это происходит, когда системный риск невелик для индивида, но является общим для всех, в то время как другие индивидуальные риски доминируют в его собственной жизни. Риск автокатастрофы может быть больше для отдельного человека, но меньше для общества.
Вы вредите другим, не «слишком остро реагируя»
В таких условиях становится эгоистичным, даже психопатичным действовать в соответствии с тем, что называется «рациональным» поведением – создавать свои собственные непосредственные оценки риска, конфликтующие с оценками общества, даже порождать риски для общества. Это похоже на другие общие трагедии, за исключением того, что есть жизнь и смерть.
Короче говоря, вы в конечном итоге навредите себе, игнорируя эти «иррациональные» масштабы
Кроме того, существует компромисс между краткосрочным и долгосрочным риском для идиосинкразии. В долгосрочной перспективе существует сходство между идиосинкразией и системностью: ваш риск возрастает, если все остальные инфицированы, а риск выживания от других болезней снижается.
Например, во время пандемии, которая в основном щадит молодых, здоровых людей, может возникнуть самостоятельная чрезвычайная ситуация, которая обычно была бы обычной не поддающейся лечению из- за нехватки ресурсов. Кроме того, в условиях тяжелого социального распада для всех агентов возникнет множество дополнительных рисков, которые не могут быть сведены к первоначальному краткосрочному риску заражения индивида.
В нынешней вспышке COVID-19 такие эффекты могут наблюдаться при полном заполнении больниц и их отделений интенсивной терапии по мере того, как локальные вспышки распространяются. Этот и другие менее видимые пороговые значения изменяют динамику пандемии при их превышении. Первоначально небольшие риски усиливаются и порождают новые и непредвиденные риски, поскольку инфекция оказывает воздействие на всю систему.
Меры предосторожности выпукло масштабируются для кросс-зависимых малых идиосинкразических рисков, которые в конечном итоге динамически чрезвычайно велики на системном уровне.
По этим причинам благоразумный и этический курс действий для всех людей заключается в принятии системных мер предосторожности на индивидуальном и местном уровнях. Разрушение разделения масштабов, которое вызывает мультипликативная инфекция, связывает индивида с коллективом, делая каждого потенциальным носителем и источником риска.